Способы мотивации
Чтобы удерживать лидерские позиции на рынке, компаниям необходимы заинтересованные сотрудники. Мотивация интеллектуальной и физической деятельности, как результат работодатели получают продукт, создаваемый с творческим подходом. Стоимость продукта, созданного заинтересованным человеком, ценнее и важнее, потому что задействуется творческий резерв. Если мотивирование адекватное желаниям сотрудника, цели работодателя и наемного персонала совпадают. Компании с далеко идущими планами обращают внимание на то, чтобы человек не «изнашивался», поэтому мотивационные мероприятия связаны с поддержанием физической и моральной формы.
Отдых. В качестве мотивации работодатели предлагают сотрудникам отпуска, путешествия, развлечения, занятия спортом. Если человек погружается с головой в работу, компания это приветствует, но периодически вытаскивает из рутинных процессов для того, чтобы он не «сгорел».
Карьерный рост, решение бытовых проблем
Основной причиной переходов сотрудников к конкурентам остается уровень зарплат. В бесконечной гонке за рабочей силой передовые компании поменяли стратегию. Если человек видит перспективу, которая открывается в его профессиональной деятельности, он понимает, что более высокие зарплаты не заменят стабильность и достижение высокого материального уровня вместе с должностным ростом.
Преданность компании вознаграждается и другими способами:
• выплатой премий по окончанию определенного периода;
• страховками;
• предоставлением или оплатой жилья;
• компенсацией транспортных расходов;
• кредитованием недвижимости, автомобиля, обучения детей в вузах.
Получая мотивацию, которая основывается на утверждении сотрудника как личности, люди привязываются к компании, идентифицируют ее с собой. Получая предложения с обещанием более высокого оклада, не соблазняются, ценя заслуженную респектабельность.
Корпоративное общение
Создание рабочих отношений таким образом, чтобы каждый член коллектива чувствовал себя частью общего. В этом плане официальное общение дополняется корпоративным, когда во время вечеринок или спортивных мероприятий руководители и подчиненные непринужденно общаются. Даже организация питания в офисе является частью комфортного служебного быта. Устранение ранговых барьеров помогает налаживанию диалога, в котором все стороны будут услышаны.
Семейная мотивация
Большинство сотрудников – люди в возрасте до 40 лет. Тот период, когда родители больше всего необходимы детям. Важно, чтобы работа, даже ненормированная, давала человеку возможность не отдаляться от родных, не пропускать семейные праздники. Когда дети гордятся компанией, в которой работают их родители, это наивысшая оценка семейной мотивации.
Если у сотрудников, помимо заработной платы, возникают дополнительные стимулы, являющиеся следствием заботы работодателя, труд становится свободным. Пробудить интерес к работе на компанию исключительно денежным вознаграждением сложно и архаично. Прогрессивные компании, мотивируя сотрудников, используют способы для создания команды счастливых успешных единомышленников.