Коворкинг – инструмент для бизнеса или модный тренд?
Коворкинг – это качественно обустроенное пространство для тех, кто занимается фрилансом, работает удаленно, управляет стартапами или ведет традиционный бизнес. Американский инженер-программист Brad Neuberg из Сан-Франциско в 2005 г. впервые задумал организовать новый тип пространства или коллективный офис (co-working space), в котором собирались люди различных профессий, взглядов, интересов для простого общения, ведения деятельности и др.
Главные преимущества коворкинга – это комфортная рабочая атмосфера, сообщество и net-working (новые бизнес-контакты, постоянный обмен опытом/идеями), взаимопомощь/ускорение проектов (сбор команды под большой проект осуществить намного проще), профессиональное развитие, меньше сидячей работы, чем в обычном офисе, полная свобода действий.
В чем суть коворкинга ?
Находясь в т.н. collaboration working centre (центре совместной работы), человек пользуется всем необходимым, что предоставляется ему для удобной деятельности: интернетом, мебелью, возможностью бесплатного чая/кофе в специальном месте, без dress-кода и четко установленного времени, которые вводятся в обычном офисе.
Что привело к образованию коворкингов, как новой формы бизнеса?
Появление независимых специалистов или (как общепринято говорить) фрилансеров, стремительное развитие новейших информационных технологий, позволяющих людям быть более мобильными – в итоге традиционная схема работы в офисе стала уступать более новым формам организации труда.
Разновидности коворкингов
Учитывая разные профессии, интересы и т.д., центры совместной деятельности имеют разные дизайны интерьера, размеры и делятся на следующие типы:
– творческие – это помещения с ярко-выраженным, необычным интерьером, используемые художниками;
– детские;
– тайм-кафе – здесь могут отдыхать, работать, заниматься творчеством, самыми частыми посетителями являются студенты, фрилансеры.
Офис в коворкинг – это уже норма, а не просто тренд
Удобства аренды таких коворкингов для многих компаний очевидны – реализация небольших проектов сроком несколько месяцев (минимум затрат), размещение своих представительств, использование в качестве временного офиса, выведение отделов бизнес-маркетинга или IT-специалистов в комфортные для них условия.
Недостатки коворкинга
Среди минусов у коворкинга можно выделить следующие:
– постоянная смена людей (не для всех, кто выполняет работу, такой тип офиса подходит);
– трудность при хранении информации;
– затраты на организацию рабочего пространства присутствуют, но они не очень большие.