Корпоративный дресс-код в офисе: за и против. Как он влияет на имидж организации?
Корпоративный дресс-код в офисе – один из основных элементов имиджа компании. Он отражает философию, идеи и ценности предприятия, подчеркивает его статус, укрепляет корпоративный дух. Но, несмотря на всю эффективность этого инструмента, все больше организаций отказываются от его использования. Они дают сотрудникам полную свободу выбора. Правильно это или нет – давайте разбираться.
Какую пользу приносит дресс-код в офисе
✔ Быстрая включаемость в рабочий процесс. Сотрудник, одетый в строгий жакет или деловой костюм, быстрей приступает к работе. На психологическом уровне официальный стиль в одежде помогает ему оставить все личные проблемы за порогом компании и сосредоточиться на выполнении основных задач.
✔ Высокий ресурс доверия. Менеджер или консультант крупной фирмы, одетые по дресс-коду, воспринимаются потенциальными клиентами более лояльно. Их внешний вид внушает доверие, подчеркивает профессионализм, говорит о владении нужными компетенциями, навыками.
✔ Отсутствие эмоционального напряжения в коллективе и повода для сплетен. Сотрудники в деловой одежде не будут обсуждать рваные джинсы IT-специалиста и слишком обтягивающий топик секретаря Маши.
✔ Чувство общности. Когда весь коллектив одет в схожей стилистике, это смотрится органично, дает ощущение принадлежности к одной группе. На подсознательном уровне работники, находящиеся в такой среде, чувствуют важность возложенных на них обязательств, охотней и доброжелательней коммуницируют с коллегами. Это укрепляет корпоративный дух, способствует сплоченной работе.
Минусы офисного дресс-кода
✔ Низкий уровень творческой активности. Творческая работа в коллективах, соблюдающих дресс-код в офисе, идет хуже и медленней, чем у сотрудников, которые могут прийти на работу в свободной одежде. Особенно это сказывается на продуктивности разработчиков, маркетологов, дизайнеров. Креативщик, одетый в джинсы и футболку, быстрей придумает интересную идею или концепцию, чем человек, работающий в атмосфере жесткого официоза.
✔ Кадровые риски. Многие отличные специалисты отказываются от работы в компаниях, требующих неукоснительного соблюдения дресс-кода, потому что не любят, когда их ограничивают. Они отдают предпочтение фирмам, которые более лояльно относятся к внешнему виду работников. В итоге первые остаются без ценных кадров, которые могли бы принести прибыль.
✔ Неудобство, сниженная производительность. Деловые костюмы жарко носить летом. Также некомфортно и сложно ходить по офису весь день на каблуках. Работники, вынужденные надевать такую одежду, невзирая на погоду и самочувствие, быстрей устают, а их коэффициент полезного действия падает.
Подводя итоги. Единый деловой дресс-код в офисе – это эффективный имиджевый инструмент, который нужно использовать, но выборочно. Его применяют для оптимизации сферы обслуживания, отделов по работе с клиентами. Для сотрудников, ведущих творческую деятельность, он не подходит.