Нужен ли дресс-код в офисе?
Свод установленных общепринятых международных правил, являющихся нормативом этикета в одежде, регламентирующих стиль и общие представления о том, как следует одеваться согласно ситуации, требованиям современной действительности и жизни называют дресс-кодом. Несомненно, дресс-код в офисе – стиль одежды, вполне может содействовать успешной коммуникации внутри коллектива компании, а также может становиться барьером между сотрудниками. К одетому в офисе как на пляже вряд ли отнесутся с большим уважением как сотрудники, так и клиенты.
Мнения учёных о дресс-коде в офисе
Проведенные исследования показали, что между выражением «лучше выглядишь» и выражением «лучше работаешь» есть тесная причинно-следственная связь. Члены команды, которые красиво одеваются, значительно успешнее выполняют задачи и потому имеют больше шансов успешнее продвигаться по карьерной лестнице.
Словосочетание «одевайся для успеха» оказалось не только броским девизом. В ходе исследований в Йельском университете в 2014 г. в тестовом режиме при покупке фабрики по максимально низкой цене было выяснено, что меньшие уступки дают люди, одетые в костюмы. Одетые в треники наиболее уступчивы, люди одетые повседневно заняли промежуточную позицию.
Ещё одно исследование калифорнийского и колумбийского университетов доказало, что лучше действует абстрактное мышление у сотрудников, которые одеты официально – согласно дресс-коду в офисе. Именно они проще видят картину в целом – это свойственно лидерам, руководителям. У человека одетого в неформальную одежду меняется настрой – он больше думает о деталях. А значит, надев костюм мыслить о глобальном и проявить креативность гораздо проще. Также замечено, что лучше всего этот приём действует там, где придерживаться официального стиля в офисе никого не принуждают.
Как поступить?
Проведенные исследования показали, что между выражением «лучше выглядишь» и выражением «лучше работаешь» есть тесная причинно-следственная связь. Члены команды, которые красиво одеваются, значительно успешнее выполняют задачи и потому имеют больше шансов успешнее продвигаться по карьерной лестнице.
Словосочетание «одевайся для успеха» оказалось не только броским девизом. В ходе исследований в Йельском университете в 2014 г. в тестовом режиме при покупке фабрики по максимально низкой цене было выяснено, что меньшие уступки дают люди, одетые в костюмы. Одетые в треники наиболее уступчивы, люди одетые повседневно заняли промежуточную позицию.
Ещё одно исследование калифорнийского и колумбийского университетов доказало, что лучше действует абстрактное мышление у сотрудников, которые одеты официально – согласно дресс-коду в офисе. Именно они проще видят картину в целом – это свойственно лидерам, руководителям. У человека одетого в неформальную одежду меняется настрой – он больше думает о деталях. А значит, надев костюм мыслить о глобальном и проявить креативность гораздо проще. Также замечено, что лучше всего этот приём действует там, где придерживаться официального стиля в офисе никого не принуждают.
Если к костюму вы не совсем готовы, не стоит радикально сразу менять гардероб. Сфокусируйтесь на том, что носите сегодня. Одежда должна хорошо сидеть, быть сшита из качественных тканей: хлопка, кашемира, тонкой шерсти. Сработают также дорогие полуботинки или часы. Случается что помогают совсем незначительные перемены. Однако для большинства показателем успешности человека остаются костюм и галстук. Но одеваться лучше босса даже соблюдая дресс-код в офисе всё же не стоит – могут возникнуть вопросы.
Так нужен ли дресс-код в офисе?
Одеваться в офис следует не так, как вы себя ощущаете, а так, как вы того бы желали! Одежда – как будто message, который осознавая это или нет посылаете как окружающим, так и себе. В то время как дресс-код – это послание, направленное компании, партнёрам, клиентам. Соблюдение дресс-кода в офисе требуется для того, чтобы окружение правильно расшифровало это послание.