Комфортная температура в офисе

Как влияет комфортная температура в офисе на производительноcть труда

Вопрос, как влияет комфортная температура в офисе на продуктивность труда, изучался во многих крупных компаниях мира. Исследователи пришли к единогласному выводу. Некомфортная температура окружающей среды — один из факторов, непосредственно влияющих на продуктивность труда каждого отдельно взятого сотрудника и успешность компании в целом.

температура в офисе

Почему некомфортная температура в офисе — зло ?

Причины тут две. Первая заключается в том, человек поневоле концентрируется на ощущениях своего тела, если в помещении слишком жарко или холодно. Его внимание постоянно соскальзывает с рабочего процесса на решение задачи преодоления физического дискомфорта. Выпить десятую чашечку согревающего кофе. В очередной раз открыть окно, если в офисе слишком жарко. Все эти действия «крадут» рабочее время, понижают показатели эффективности, замедляют карьерный и финансовый рост.

температура в офисе

офис

Вторая причина — постепенное ухудшение здоровья служащих. Из-за некомфортной температуры в офисе возрастает количество простудных и сердечно-сосудистых заболеваний. Сотрудникам приходится чаще брать больничные, тратить больше денег на лечение. Это бьет по карману как владельцев большого и малого бизнеса, так и фрилансеров.

Цена вопроса

Неспособность компании создать комфортную температуру в офисе приводит к огромным убыткам. И проблема не так проста, как кажется. У каждого человека свои требования к комфорту. Женщины обладают меньшей мышечной массой, поэтому быстрее замерзают. Люди с бронхиальной астмой, напротив, лучше себя чувствуют в прохладных помещениях. Интересно, что порядка 42% офисных сотрудников США считают температуру в своих офисах слишком высокой.

температура в офисе офисе

офис
Остальные 56% придерживаются противоположного мнения. Кондиционеры включаются и выключаются по 3–4 раза в день. На одни только споры о комфортной температуре уходит до 2–5% рабочего времени. Всем угодить сложно, но необходимо. Снижение производительности труда из-за неподходящей температуры в офисе в цифрах выглядит весьма внушительно. В Австралии в самые жаркие сезоны оно приводит к убыткам в размере 6,2 млрд долларов. В Великобритании финансовые потери превышают 13 млрд фунтов в год.

Какая температура в офисе считается максимально комфортной

Основатель Фейсбука Марк Цукерберг считает, что жара слишком расслабляет служащих, снижает продуктивность их мыслительного процесса и тормозит принятие эффективных решений. Он настаивает, чтобы в комнатах переговоров поддерживалась температура не выше +15 °С. По мнению Цукерберга, такая прохлада отлично способствует умственной концентрации. При Бараке Обама в Белом доме поддерживалась температура выше +25 °С.

Марк Цукерберг

Один из его советников даже как-то пошутил в интервью корреспонденту New York Times, что в Овальном кабинете «можно выращивать орхидеи». Такая в нем царит жара. Несмотря на столь колоссальное расхождение во взглядах, исследователям удалось выяснить, какая температура в офисе является комфортной для большинства служащих. Этот показатель — +22 °С. При такой температуре люди не отвлекаются от поставленной задачи, а их мыслительный процесс идет в максимально интенсивном режиме.

Становитесь нашим резидентом, чтобы не страдать от жары или холода на рабочем месте. Мы позаботимся о комфортной температуре и правильной организации пространства в вашем офисе.