Как влияет комфортная температура в офисе на производительноcть труда
Вопрос, как влияет комфортная температура в офисе на продуктивность труда, изучался во многих крупных компаниях мира. Исследователи пришли к единогласному выводу. Некомфортная температура окружающей среды — один из факторов, непосредственно влияющих на продуктивность труда каждого отдельно взятого сотрудника и успешность компании в целом.
Почему некомфортная температура в офисе — зло ?
Причины тут две. Первая заключается в том, человек поневоле концентрируется на ощущениях своего тела, если в помещении слишком жарко или холодно. Его внимание постоянно соскальзывает с рабочего процесса на решение задачи преодоления физического дискомфорта. Выпить десятую чашечку согревающего кофе. В очередной раз открыть окно, если в офисе слишком жарко. Все эти действия «крадут» рабочее время, понижают показатели эффективности, замедляют карьерный и финансовый рост.
Вторая причина — постепенное ухудшение здоровья служащих. Из-за некомфортной температуры в офисе возрастает количество простудных и сердечно-сосудистых заболеваний. Сотрудникам приходится чаще брать больничные, тратить больше денег на лечение. Это бьет по карману как владельцев большого и малого бизнеса, так и фрилансеров.
Цена вопроса
Неспособность компании создать комфортную температуру в офисе приводит к огромным убыткам. И проблема не так проста, как кажется. У каждого человека свои требования к комфорту. Женщины обладают меньшей мышечной массой, поэтому быстрее замерзают. Люди с бронхиальной астмой, напротив, лучше себя чувствуют в прохладных помещениях. Интересно, что порядка 42% офисных сотрудников США считают температуру в своих офисах слишком высокой.
Какая температура в офисе считается максимально комфортной
Основатель Фейсбука Марк Цукерберг считает, что жара слишком расслабляет служащих, снижает продуктивность их мыслительного процесса и тормозит принятие эффективных решений. Он настаивает, чтобы в комнатах переговоров поддерживалась температура не выше +15 °С. По мнению Цукерберга, такая прохлада отлично способствует умственной концентрации. При Бараке Обама в Белом доме поддерживалась температура выше +25 °С.
Один из его советников даже как-то пошутил в интервью корреспонденту New York Times, что в Овальном кабинете «можно выращивать орхидеи». Такая в нем царит жара. Несмотря на столь колоссальное расхождение во взглядах, исследователям удалось выяснить, какая температура в офисе является комфортной для большинства служащих. Этот показатель — +22 °С. При такой температуре люди не отвлекаются от поставленной задачи, а их мыслительный процесс идет в максимально интенсивном режиме.