fbpx

Опен спейс

Опен спейс в офисе

Часто в офисе организовывают по принципам «open space». Под опен спейс
подразумевают организацию рабочего пространства на единой открытой площадке, где отсутствуют стены. Для зонирования рабочих мест используют невысокие перегородки. Они не препятствуют общению, но дают ощущение уединения.

Сотрудники журнала Fast Company рекомендуют создать «эффект библиотеки» – убрать между работниками перегородки. Методика протестирована редакцией в нескольких офисах. Она положительно повлияла на рабочую атмосферу – в помещениях стало тише. Это объясняется так: если сотрудник захочет поболтать по телефону или заняться бесполезными делами, в открытом пространстве он воздержится от этого. Ему неловко шуметь и бездельничать, когда окружающие трудятся.
Идеально, если в офисе обустроены дополнительные зоны:
• кухня – здесь посетители могут сделать чай, кофе, разогреть еду, быстро перекусить;
• отдельная изолированная комната – закрытое помещение, чтобы побыть в тишине;
• игровая – здесь трудящиеся отдохнут от работы. Это может быть комната для игр в шашки, дартс, пинг-понг – зависит от бюджета и общей площади помещения.

Основные плюсы опен спейса

Главное преимущество работы в офисе типа опенспейс – возможность общаться.
Среди плюсов стоит выделить следующие:
• Высокая скорость коммуникации. Не нужно тратить время на хождения по кабинетам. Достаточно сделать несколько шагов или прокатиться на стуле, чтобы переговорить с коллегами. Это ускоряет процесс обмена информацией, экономит время, помогает оперативно решать рабочие вопросы.
• Возможность вести наблюдение и контроль. Присутствующие видят, чем занимаются остальные участники: работают или отвлекаются на соцсети, перекусы, компьютерные игры. Ощущение, что за вами наблюдают, дисциплинирует. В коворкинге с планировкой опенспейс начальнику проще контролировать работу сотрудников. Он видит, сколько времени работник тратит на обсуждения, решение рабочих задач, перерывы, как общается с коллегами, отвлекается ли на посторонние дела. Это помогает своевременно обнаружить проблемы в рабочих процессах и урегулировать их.
• Открытость и сплоченность. В обсуждение проблем и «мозговые штурмы» погружена вся команда. Сотрудники знают цели компании, имеют представление о её текущем состоянии и перспективах, вносят собственный вклад в развитие организации. Это укрепляет корпоративный дух.
• Меньше сплетен. В рабочее время сотрудники не будут перемывать косточки коллегам и руководству, присутствующим поблизости. Это уменьшает количество конфликтных ситуаций и поддерживает психологически благоприятный климат в коллективе.